


Сучасні академічні знання у практиці лікаря загальної практики - сімейного лікаря
UkraineNeuroGlobal
UkraineCardioGlobal
Сучасні тренди діагностики і лікування в стоматології
Актуальні інфекційні захворювання
Травма та її наслідки
UkraineOncoGlobal
Всесвітній день боротьби із запальними захворюваннями кишечника
день перший
день другий
UkrainePediatricGlobal
Національна школа терапевтів України
день перший
день другий
день третій
Жінка та війна: формули виживання
Коморбідний ендокринологічний пацієнт
Газета "Новини медицини та фармації" 13 (464) 2013
Повернутися до номеру
Любовь - морковь и танцы
Автори: Екатерина ШЕВЦОВА,г. Днепропетровск
Розділи: Улюблена сторінка
Версія для друку
Сегодня Крот встал рано. Выпил чаю с жучками в шоколаде и надел черный вельветовый костюм. На самом деле все костюмы у Крота были вельветовыми и черными, но к этому еще прилагалась белая бабочка. Всю жизнь он, скромный окулист, сидел в кабинете и принимал близоруких землероек, белочек с конъюнктивитом и косоглазых зайчат. Ах, как мечтал Крот однажды изобрести какоенибудь чудодейственное лекарство для восстановления зрения и стать знаменитым на весь мир! Мешала его мечте только лень. Средство само по себе не изобреталось, и он попрежнему назначал всем морковь и черничные капли, а жизнь проходила бесславно, но сегодня был особенный день…
Недавно Крот увидел по телевизору рекламу нового талантшоу «Танцышмансы» и решил записаться на кастинг. «Я молод, хорош собой. Мне обязательно нужно стать звездой. А то, что танцевать не умею, не страшно, возьму судей актерским мастерством», — думал конкурсант. Впервые за десять лет он взял отгул на работе и пошел на телестудию канала «СТеБ». В холле уже собралось много неординарных личностей: антилопы в золотистых костюмах, волки в малиновых париках, зебры в пончо… Все становились на мостик, садились на шпагат, в общем, разминались. «Сядука и я на шпагат», — решил Крот. Он пошире раздвинул лапы, натянул носочки, но… Чтото очень больно хрустнуло в колене. «А! Возьму актерским мастерством. На шпагат любой дурак сядет. Я просто не дурак, поэтому и не сажусь», — подумал конкурсант в вельветовом костюме, а вокруг уже толпились журналисты.
— Здравствуйте, Кротий, — поздоровалась молодая жирафиха с микрофоном, пригибая шею, чтобы влезть в кадр. — Расскажите, как вы готовились к нашему шоу «Танцышмансы»?
— Ну… Смотрел записи прошлых сезонов, крутил халахуп для похудения и ел морковь.
— Тоже для похудения?
— Нет, чтобы зрение было лучше, — ответил Крот. — Я и для жюри захватил гостинец — ведерко с имбирем и сельдереем, просто морковь закончилась.
— Интересно… — задумалась журналистка. — Скажите, а какая у вас цель? Зачем пришли к нам?
— Вопервых, чтобы стать звездой. А вовторых… Понимаете, моя бабушка любит две вещи: смотреть телевизор и меня. Поэтому я решил сделать ей приятное и появиться на экране.
— Ну, желаю вам удачи, Кротий. Хорошего выступления! — жирафиха разогнула шею и побежала интервьюировать тушканчика в фиолетовом трико, который уже пятнадцать минут стоял на правом ухе.
Тем временем недалеко от Крота остановилась молодая пара кроликов.
— Послушай, Кролиньйо, — обратилась крольчиха к супругу, — ты мне, как танцор, скажи: если и я займусь народными танцами, у меня тоже накачаются лапки?
— Может быть, — с видом знатока ответил Кролиньйо.
— А если перестану заниматься, то все это зарастет жиром. Какой тогда в этом смысл? — не унималась крольчиха.
— Дорогая, твои лапки и так заросли жиром. К тому же в наш ансамбль «Капустный лист» тебя не возьмут.
— Почему?
— Ты не умеешь танцевать, и у тебя слишком пушистые уши.
— Извините, что перебиваю, — вмешался Крот. — Я услышал, что вы танцор известного «Капустного листа». Не могли бы вы мне показать несколько танцевальных па?
— Запросто!
Кролик лихо подкрутил лапкой жиденькие усики, которые за полчаса до этого укладывал лаком для шерстки, и начал высоко подпрыгивать и хлопать в воздухе ушами. Затем пошли пируэты и батманы. В конце кролик, вращая ушами в разные стороны, засеменил на кончиках лапок. «Эх, мне бы такие уши, — подумал Крот, — я бы тоже так танцевал». Танцующий окулист попытался повторить прыжки кролика. Но… тут же упал на спину.
— Нет ушей — нет баланса, — объяснил кролик.
— Что ж, возьму на вооружение эти элементы. Потренируюсь…Спасибо за мастеркласс, — выдавил из себя улыбку Крот, а сам решил, что кролик специально показал ему такие опасные движения, чтобы устранить сильного соперника.
Затем Кролик кудато пошел, а к Кроту подбежал юный Сусликоператор с камерой. Зверек ничего не говорил, только наматывал круги вокруг скромного работника метрополитена и чихал. Скорее всего, чихал он от того, что поднимал очень много пыли, когда бегал по кругу.
— А что это вы делаете? — поинтересовался Крот и важно поправил очки на носу, он уже начинал чувствовать себя звездой.
— Как «что»? — удивился Суслик. — Мы потом эту запись так смонтируем, что будет казаться, будто это вы так быстро кружитесь, а не я вокруг вас бегаю. У танцора должна быть какаято фишка. Скажем телезрителям, что вы — Кротюла, любите крутиться и… Что еще любите?
— Морковку кушать.
— О! Скажем, что это вы от морковки фирмы «Оранж» так быстро крутитесь. Они просто наши спонсоры, понимаете…
Вдруг к Кроту подбежала Белочкавизажист и стала его быстро припудривать. «Суслик, иди сними сюжет о ленивцах, они сегодня тоже будут выступать, — сказала она, — а вам, Крот, уже пора на сцену».
Это не сон! Настал его черед выходить на сцену. Крот приосанился и вышел. В жюри были известные хореографы: лемур Тату Проклинару, черная кошка Наньяна Титисова, мартышка Ныско Хомес и опоссум Вляд Ама. Каждый из них прищурился, надел очки и скептически посмотрел на танцующего окулиста. «Что ж, танцуйте», — сказал Вляд Ама и провел лапкой по лысой голове.
Включили музыку. Крот закружился на месте, засеменил на кончиках пальцев, сделал пару изящных (по его мнению) прыжков, слегка погримасничал, чтобы показать свой актерский талант, и запрыгал так, как показывал ему Кролик из ансамбля «Капустный лист». Но на этот раз прыжок оказался даже слишком высоким, и Крот, сделав в воздухе сальто, плюхнулся на пол. Деревянные доски сцены под ним слегка треснули изза падения.
— Какой ужас! — вскричала Наньяна Титисова и поправила кудрявую шерстку на затылке. — Где вас этому научили? Где экспрессия, где натянутые стопы?! Уходите и работайте побольше у станка.
— У токарного? — не понял Крот.
— У балетного. Всего доброго.
Наньяна Титисова вообщето была самым строгим членом жюри. Крот на ее поддержку и не надеялся, а вот Ныско Хомес мог бы его и поддержать. Не зря же Хомес, будучи от природы обыкновенной мартышкой, ставил, как и Крот, на всех аватарках в соцсетях фотографию льва. Наш герой чувствовал в нем родственную душу, но… увы, его никто не поддержал.
Начинающий танцор грустно улыбнулся и покинул сцену. В холле продолжали готовиться остальные участники. Крот зашел в буфет и купил бутерброд с сельдереем и докторской колбасой. Вдруг подошла ОНА, черная кошка Наньяна Титисова! «Какая красивая», — подумал Крот. А вслух произнес: «Хотите колбасы? Докторской?» Наньяна улыбнулась: «Разве что докторской». И подцепила коготком маленький кусочек.
— Вы на меня не обижаетесь? — спросила Титисова.
— За что?
— Ну… Что я вас не поддержала, отправила к станку?
— Нет. А вы — на то, что я станцевал?
— Что вы, Кротий! Вы, конечно, еще далеки от идеала, но понравились мне. Вы… Как бы это сказать?.. Настоящий крот! У вас хватило мужества быть таким, какой вы есть. Кстати, можете называть меня просто Наня, — Титисова застенчиво поправила шерстку на затылке.
— Наня, но рядом с вами же сам Ныско Хомес!.. А что я?
— Ныско?! Он же мартышка! Да, он чудесно танцует хипхоп, но в отличие от вас он никогда бы не угостил меня докторской колбасой.
— Почему? — удивился Крот и попросил еще колбасы для Титисовой.
— Он ее не ест, сидит на одних бананах, — вздохнула Наньяна.
— Бедняга, — со скрытой радостью в голосе сказал окулист и незаметно положил свою лапку на лапку Наньяны.
— А знаете, я научу вас танцевать! — Титисова посмотрела на лапку Крота, но свою не убрала. — Приходите завтра в мой Титисовский танцевальный центр на девять утра.
— О, я не могу! Я уже работаю в больнице в это время. Я окулист, изобретаю универсальное лекарство от близорукости.
— Работаете в больнице? Универсальное лекарство? Вот это да! Мне всегда нравились врачи… Я сама с детства хотела пойти в медицину.
— Правда? Тогда, Наня, приходите вы ко мне утром. Покажу вам, как я работаю, а после работы можно поучиться танцевать.
— Тогда до встречи. И не забудьте рассказать поподробнее о вашем лекарстве. У нас ведь все в жюри близорукие, — промяукала Титисова и снова поправила шерстку на затылке.
Когда Наньяна ушла, Крот подумал, что теперь он точно изобретет чудесное лекарство. Нельзя же разочаровать Наню! Танцы станут для него прекрасным хобби, а медицина — делом всей его жизни!
Рисунок Руслана СТЕШЕНКО,г. Днепропетровск